ФБУ «Северо-Кавказский ЦСМ»

ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С РОССТАНДАРТОМ ОТОЗВАНЫ ШИНЫ С НЕКОРРЕКТНОЙ МАРКИРОВКОЙ

17 февраля 2022 г. – в Росстандарт поступила информация от производителя шин Sumitomo Rubber Industries, Ltd. об итогах проведенной отзывной кампании в отношении шин Dunlop SP VAN01 225/70R15C.

Причиной отзыва указанных шин для легких грузовиков стало несоответствие маркировки требованиям Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в части данных о максимальной нагрузке в соотношении с физическими характеристиками шин и индексом несущей способности.

По итогам проведенной отзывной кампании утилизации подверглись 413 шин, общим весом 5 753 кг.

«Росстандартом высоко оценивается ответственный подход производителей автокомпонентов в отношении к потребителям своей продукции, что на наш взгляд должно являться ярким положительным примером для производителей продукции и в других отраслях экономики. Практика отзыва продукции особенно развита на рынке продукции автомобилестроения, однако, в первую очередь, речь идет о полнокомплектных транспортных средствах. В данном конкретном случае иностранный производитель через свое представительство в России подготовил и должным образом реализовал все необходимые мероприятия в отношении шин для легких коммерческих грузовиков в полном соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического регулирования и Женевским соглашением 1958 г.», — отметил Александр Кузьмин, начальник Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта.

По словам руководителя Росстандарта Антона Шалаева, проводимые ведомством мероприятия в рамках контрольно-надзорной деятельности позволили достичь значимых результатов в повышении качества продукции, в том числе, по таким группам продукции, как автомобильное топливо и автомобильные компоненты. Однако в рамках контроля и надзора был также разработан и успешно реализован целый ряд мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий, в том числе разработан единый порядок отзывных кампаний об устранении выявленных нарушений. Отзывные кампании остаются одним из наиболее ярких примеров эффективного взаимодействия производителей и контрольно-надзорных органов по недопущению на рынок несоответствующей продукции.

Источник материала: ссылка.

Оставьте комментарий